Система оценивания

Система оценивания образовательных достижений в МБДОУ
Баргузинский детский сад №2 «Тополек»
Согласно требованиям ФГОС, система оценки качества дошкольного образования
детского сада является комплексной и включает следующие параметры: освоение
дошкольниками образовательной программы, умение использовать разные игровые
подходы, корректно вести себя в среде сверстников и людей, старших по возрасту,
контролировать эмоции. Модель механизма педагогического мониторинга ДО
представляет собой: - систему действий воспитателей, включающую в себя сбор,
обработку, анализ и интерпретация информации об индивидуальном развитии
воспитанников, о результатах эффективности педагогических действиях по каждой
образовательной области в своей возрастной группе, позволяющей оценивать процесс и
результат этих достижений, их прогноз и коррекцию; - в систему моей работы, как
старшего воспитателя, входят действия, включающие в себя операции сбора, обработки,
анализа и интерпретации информации педагогических действий по всем возрастным
группам по каждой образовательной области, позволяющей оценивать процесс и
результат этих достижений в целом по учреждению, их прогноз и коррекцию; принятие решений с целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса.
Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (в начале года и в конце) в ходе
наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной
деятельности.
Результаты педагогического мониторинга используются для решения следующих
образовательных задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Методы и формы оценивания* (перечислить):
Методы: игровые – создание специальных диагностических ситуаций, педагогический
мониторинг, наблюдение, индивидуальные беседы (обсуждение, подведение итогов,
дискуссии), опрос расширенный, экспресс-опрос, педагогические экспресс - методики.
Формы проведения педагогического мониторинга: индивидуальная, подгрупповая,
групповая. Формы оценивания: игра, беседа, чтение художественной литературы, НОД,
прогулка. Средствами выступают – экран активности детей и их родителей,
индивидуальная карта наблюдений, «сундучок поощрений», «дерево достижений»,
портфолио дошкольника.
Методы и методики:
Карты наблюдений детского развития в соответствии с примерной
общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н. Е. Веракса., Т. С. Комарова. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются
способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.)

игровой деятельности;

витие

познавательной деятельности (как идет
детских способностей, познавательной активности);

раз

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать
свою деятельность);
художественной деятельности;
физического развития.
Психологическая готовность к школе:
1.
Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина для определения
сформированности у ребенка такого качества как «овладевший предпосылками
учебной деятельности.
2.
Беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н.И. Гуткина) для
определения мотивационной готовности к школе.
Ранний возраст:
Показатели нервно-психического развития, карты и группы здоровья разработаны:
К.Л. Печора, Г.В. Пантюхиной, Н.М. Аксариной, Л.Г. Голубевой.
Анализ продуктов детской деятельности: Методика Комаровой Т.С. Шкалы
индивидуального развития:
1. Методика «Лесенка» В. Щур - выявление уровня развития самооценки.
2. Метод «Социометрия» - для изучения взаимоотношений в коллективе сверстников

Методы и методики:
Карты наблюдений детского развития в соответствии с примерной
общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н. Е. Веракса., Т. С. Комарова. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются
способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.)
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет раз
витие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать
свою деятельность);
-

художественной деятельности;
физического развития.

Психологическая готовность к школе:
1.
Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина для определения
сформированности у ребенка такого качества как «овладевший предпосылками
учебной деятельности.
2.
. Беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н.И. Гуткина) для
определения мотивационной готовности к школе.
Ранний возраст:
Показатели нервно-психического развития, карты и группы здоровья разработаны:
К.Л. Печора, Г.В. Пантюхиной, Н.М. Аксариной, Л.Г. Голубевой.
Анализ продуктов детской деятельности: Методика Комаровой Т.С. Шкалы
индивидуального развития:
1. Методика «Лесенка» В. Щур - выявление уровня развития самооценки.
2. Метод «Социометрия» - для изучения взаимоотношений в коллективе сверстников
Также, в МБДОУ Баргузинский детский сад №2 «Тополек» разработаны карты
индивидуального развития детей на все возрастные группы, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».