Система оценивания образовательных достижений в МБДОУ Баргузинский детский сад №2 «Тополек» Согласно требованиям ФГОС, система оценки качества дошкольного образования детского сада является комплексной и включает следующие параметры: освоение дошкольниками образовательной программы, умение использовать разные игровые подходы, корректно вести себя в среде сверстников и людей, старших по возрасту, контролировать эмоции. Модель механизма педагогического мониторинга ДО представляет собой: - систему действий воспитателей, включающую в себя сбор, обработку, анализ и интерпретация информации об индивидуальном развитии воспитанников, о результатах эффективности педагогических действиях по каждой образовательной области в своей возрастной группе, позволяющей оценивать процесс и результат этих достижений, их прогноз и коррекцию; - в систему моей работы, как старшего воспитателя, входят действия, включающие в себя операции сбора, обработки, анализа и интерпретации информации педагогических действий по всем возрастным группам по каждой образовательной области, позволяющей оценивать процесс и результат этих достижений в целом по учреждению, их прогноз и коррекцию; принятие решений с целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса. Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (в начале года и в конце) в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Результаты педагогического мониторинга используются для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Методы и формы оценивания* (перечислить): Методы: игровые – создание специальных диагностических ситуаций, педагогический мониторинг, наблюдение, индивидуальные беседы (обсуждение, подведение итогов, дискуссии), опрос расширенный, экспресс-опрос, педагогические экспресс - методики. Формы проведения педагогического мониторинга: индивидуальная, подгрупповая, групповая. Формы оценивания: игра, беседа, чтение художественной литературы, НОД, прогулка. Средствами выступают – экран активности детей и их родителей, индивидуальная карта наблюдений, «сундучок поощрений», «дерево достижений», портфолио дошкольника. Методы и методики: Карты наблюдений детского развития в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса., Т. С. Комарова. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.) игровой деятельности; витие познавательной деятельности (как идет детских способностей, познавательной активности); раз - проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); художественной деятельности; физического развития. Психологическая готовность к школе: 1. Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина для определения сформированности у ребенка такого качества как «овладевший предпосылками учебной деятельности. 2. Беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н.И. Гуткина) для определения мотивационной готовности к школе. Ранний возраст: Показатели нервно-психического развития, карты и группы здоровья разработаны: К.Л. Печора, Г.В. Пантюхиной, Н.М. Аксариной, Л.Г. Голубевой. Анализ продуктов детской деятельности: Методика Комаровой Т.С. Шкалы индивидуального развития: 1. Методика «Лесенка» В. Щур - выявление уровня развития самооценки. 2. Метод «Социометрия» - для изучения взаимоотношений в коллективе сверстников Методы и методики: Карты наблюдений детского развития в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса., Т. С. Комарова. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.) игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет раз витие детских способностей, познавательной активности); - проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); - художественной деятельности; физического развития. Психологическая готовность к школе: 1. Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина для определения сформированности у ребенка такого качества как «овладевший предпосылками учебной деятельности. 2. . Беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н.И. Гуткина) для определения мотивационной готовности к школе. Ранний возраст: Показатели нервно-психического развития, карты и группы здоровья разработаны: К.Л. Печора, Г.В. Пантюхиной, Н.М. Аксариной, Л.Г. Голубевой. Анализ продуктов детской деятельности: Методика Комаровой Т.С. Шкалы индивидуального развития: 1. Методика «Лесенка» В. Щур - выявление уровня развития самооценки. 2. Метод «Социометрия» - для изучения взаимоотношений в коллективе сверстников Также, в МБДОУ Баргузинский детский сад №2 «Тополек» разработаны карты индивидуального развития детей на все возрастные группы, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.