САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Баргузинский детский сад №2 «Тополёк»
671610 , Республика Бурятия , с.Баргузин , ул. Производственная 5 ,
тел 8( 301 31) 43615 е- mail marina.molchanova.76@inbox.ru

Отчет
о результатах самообследования
за 2021-2022 уч.год

Вступительная часть
Отчет по результатам проведения самообследования, составлен согласно требованиям
федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно
осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации
(статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
(с изменениями и дополнениями)). Самообследование МДОУ «Детский сад № 72» проводилось в
соответствии с требованиями:
Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г.;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. №662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
Приказа Министерства образования и науки РФ №1218 от 14.12.2017 года «О внесении изменений
в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. №462».
Самообследование в организации осуществлялось на основании «Порядка
проведения самообследования образовательной организацией». Сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен приказом заведующего
МДОУ «Детский сад № 72».
Цель самообследования:
обеспечение доступности и открытости информации о деятельности дошкольного учреждения.
Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности детского сада.
В процессе самообследования были проведены:
оценка образовательной деятельности,
оценка структуры управления,
оценка содержания качественной подготовки воспитанников,
оценка кадрового обеспечения,
оценка материально – технической базы,
оценка учебно-методического обеспечения,
оценка обеспечения безопасности образовательного учреждения и др.
Аналитическая часть
Организация образовательной деятельности
1.1.1.Общая характеристика ДОУ:
ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права
на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования ДОУ:
-по организационно-правовой форме: муниципальное бюджетное учреждение;
-по типу: дошкольная образовательная организация, осуществляющая в качестве основной ее
деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми;
-по виду: детский сад общеразвивающего вида.
Учредитель (собственник имущества) ДОУ: муниципальное образование «Баргузинский район»
Республики Бурятия. Функции и полномочия Учредителя ДОУ осуществляет Администрация
муниципального образования «Баргузинский район» Республики Бурятия (далее Учредитель).
Юридический адрес: 671610, Республика Бурятия, Баргузинский район, с.Баргузин ул.
Производственная дом 5.
Фактический адрес: 671610, Республика Бурятия, Баргузинский район, с.Баргузин ул.
Производственная дом 5.
Здание детского сада введено в эксплуатацию, после реконструкции в 2014 году.

Здание построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 100 мест. Общая площадь
здания 696 кв. м., из них площадь помещений , используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса 696 кв. м.
Площадь территории составляет 7085 кв. м. Имеется : 1 склад (не отапливаемый), здание гаражбаня, противопожарное депо, здание котельной, 4 игровые площадки, стадион, цветники, роккарий с
водоемом.
Предмет деятельности ДОУ: образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 до прекращения
образовательных отношений
Основной целью деятельности ДОУ является образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основными задачами деятельности ДОУ являются:
Формирование общей культуры, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств.
Формирование предпосылок учебной деятельности
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Основным видом деятельности ДОУ является дошкольное образование (предшествующее
начальному общему образованию).
Фактически детский сад посещает 126 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. Количество групп
– 4 общеразвивающей направленности. Из них:
- первая младшая – 32 ребенка
- средняя – 30 детей
- старшая группа –31
- подготовительная -33
Режим работы ДОУ:
Рабочая неделя- пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 12 часов. Выходные дни: суббота и воскресенье и праздничные, установленные
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятии.
1.1.2. Информация о наличии правоустанавливающих документов
Деятельность ДОУ осуществляется на основании лицензии на осуществление
образовательной деятельности от 13 апреля 2015 г., регистрационный номер 2239 серия 03 Л 01 №0000747
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1030300000092
ИНН - 0301003245
КПП – 030101001
Свидетельство о постановки на учет в налоговом органе: выдано Межрайонной
инспекцией федеральной налоговой службы №1 по Республике Бурятия 11 марта 2003 г. Код 0323.
Деятельность ДОУ строится на праве оперативного управления зданием (выписка из единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними №03/069/002/2016-396, дата
25.07.2016 г.)
Свидетельство о государственной регистрации права «Земельный участок» серия от 29.11.2013
г 03-АА 408160, бессрочное пользование
Заключение ГПН №191, 27 ноября 2014 г. Главное управление МЧС России по РБ.
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 03. БЦ. 03.000.М.000507.10.14
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Баргузинский детский сад №2 «Тополек» утвержден Постановлением
администрации МО
«Баргузинский район» №41020 от 03.10.2014 г.
В своей деятельности ДОУ руководствуется Конституцией
Российской Федерациеи,
Федеральным законом Российской Федерации и Республики Бурятия, муниципальными правовыми
актами, настоящим Уставом. При осуществлении иной, приносящей доход деятельности ДОУ
руководствуется законодательством РФ и РБ, регулирующим данную деятельность.
1.1.3. Информация о документации ДОУ
- наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов,
регламентирующих работу ДОУ;
- приказы по основной деятельности, книга регистрации приказов по основной деятельности;
-договоры ДОУ с родителями (законными представителями);
- личные дела воспитанников, книга движения воспитанников;

- приказы по контингенту детей, книга регистрации приказов по контингенту детей;
- Программа развития ДОУ;
- ООП ДОУ;
-график работы педагогов ДОУ;
-годовой план работы ДОУ;
- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов ДОУ;
-планы работы кружков;
-расписание непосредственной образовательной деятельности, режим дня;
-отчеты по итогам деятельности ДОУ за прошедшие годы;
-акты готовности ДОУ к новому учебному году;
-номенклатура дел ДОУ;
-журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;
1.1.4. Информация о документации ДОУ, касающейся трудовых отношений
- книга учета трудовых книжек работников, личные дела;
- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;
- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;
- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание ДОУ;
- должностные инструкции работников;
- журналы проведения инструктажа.
Система управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком
организации и осуществления образовательной
деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативноправовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики
Бурятия.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные
акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающимперсоналом, должностные
инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным
задачам ДОУ.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет
текущее руководство деятельностью учреждения.
В ДОУ формируются коллегиальные органы управления: общее собрание работников,
педагогический совет, родительский комитет. Коллегиальные органы управления могут представлять
интересы ДОУ в следующих пределах: представлять интересы ДОУ перед любыми лицами и в любых
формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться ворганы государственной власти, органы
местного самоуправления с заявлениями,
предложениями, жалобами; защищать права и законные интересы ДОУ всемидопустимыми законом
способами, в том числе в судах Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии сПоложениями:
Положение об Общем собрании работников МБДОУ,Положение о Педагогическом совете,
Положение об Управляющем совете ДОУ, Положение о родительском собрании, Положение о
родительском комитете.
Управляющий совет ДОУ работает в тесном контакте с администрацией ДОУ, Родительским
комитетом. На заседании Управляющего совета ДОУ обсуждаются различные вопросы, в т.ч. разработка
плана мероприятий по повышению качестваработы учреждения
Члены Управляющего совета принимают активное участие в создании оптимальных и безопасных
условий осуществления образовательного процесса, оказывают помощь в организации и
совершенствовании образовательной деятельности.
Представительным органом работников является первичная профсоюзная организация(ППО).
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. Два раза в год проводится
мониторинг выполнения задач ООП ДО, реализуемой в ДОУ. В маепроводится анализ выполнения задач

годового плана, анализ эффективности методической работы, качества реализации задач ООП ДО и
Программы развития
дошкольного учреждения. Контроль процесса реализации ООП ДО осуществляется разными
методами и охватывает все разделы. В первую очередь это тематические проверки по годовымзадачам и
другим темам в зависимости от состояния работы учреждения.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов
(предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, старшего
воспитателя. Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно – образовательного
процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции пед. процесса, являются
действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.
Для каждого вида контроля разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась
разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка,
вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение
рекомендаций проверялось. На начало контроля издавались приказы заведующего.
В детском саду практикуется такая форма контроля, как открытые просмотры. План открытых
просмотров является частью годового плана. Такая форма работы позволяет педагогам не только
проконтролировать коллегу по работе, но и
предоставляет возможность для самообразования, обмена опытом.
На итоговом Педагогическом совете воспитатели делают самоанализ своей работы. Это помогает
педагогам осуществить профессиональную самооценку и скорректировать свою педагогическую
деятельность.
Регулярно используется в процессе контроля такая форма, как посещение образовательной
деятельности. Посещения проводит заведующий, старший воспитатель (в зависимости от намеченной
цели). Результаты наблюдений фиксируются в картах по контролю.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного
процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развитияучастников образовательной деятельности, что
позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов,работников
ДОУ и родителей (законных представителей).
Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить стабильное
функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса
(педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
Общие сведения об образовательном процессе
Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной образовательной
программой дошкольного образования ДОУ (далее ООП ДО) и направлена на формирование общей
культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведѐтся на русском языке, в очной форме, нормативный срок
обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное общее образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных
областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки
состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов,
отражающих представление о самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая,
коммуникативная,
трудовая,
познавательно-исследовательская,
продуктивная,
музыкальнохудожественная, чтение художественной литературы, физическая активность).

В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип
планирования.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.10.2013
года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» в течение 2015-2016 учебного года велась активная работа по внедрению ФГОС ДО в
образовательный процесс ДОУ.
За отчѐтный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:
Педагогический совет на тему: «Внедрение современных образовательных технологий в практику
ДОУ»;
Педагогический совет на тему: «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»;
Педагогический совет на тему: «Результативность деятельности ДОУ в условиях ФГОС ДО»
Прошли курсовую подготовку следующие педагоги:
Ерженина Е.И. Поколение Альфа. Скоро в школу. Развитие личностных качеств дошкольника.
Шералиева В.Б. "Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации
ФГОС"
Оленникова В.Б. Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьеныша, палочки
Кюизенера, круги Лиллия, ментальные карты Бьюзена
Суздальцева Е.В. Поколение Альфа. Скоро в школу. Развитие личностных качеств дошкольника.
Переподготовку:
Антипова С.А. «Воспитание детей дошкольного возраста»
Все педагоги ДОУ принимали активное участие в онлайн семинарах, вебинарах, конференциях:
- VI Межрегионального Фестиваля педагогических идей и новинок в области
дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы,
диалог, сотрудничество» 6 чел.
- технологии Воскобовича: Сказочная математика 1 чел.
- Всероссийский фестиваль коммуникативно-познавательного досуга детей дошкольного возраста
«Дома очень хорошо, на прогулке лучше» 2 чел.
- Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций – 2022 – 2 чел.
1.4 Организация и содержание образовательного процесса
Главной целью воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является создание условий
развития каждого ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО),которая составлена с учетом:
«Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождениядо школы» под
редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2015 г. изд.), рекомендованной УМО по
образованию в области подготовки
педагогических кадров в качестве примерной основной образовательнойпрограммы дошкольного
образования;
особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета;
образовательных потребностей и запросов воспитанников;
возрастных особенностей обучающихся, которые подробно сформулированы в
«Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2015 г. изд.) и определяет цель, задачи,

планируемые результаты, содержание и организациюобразовательного процесса на ступени дошкольного
образования.
ООП ДО разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по
дошкольному образованию:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года
№1014 г. Москва);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН»
2.4.3049-13),
сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования).
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка,
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
В ДОУ отработана система взаимодействия всех педагогов (администрации, воспитателей,
музыкального руководителя), система взаимодействия с родителями (законными представителями),
ведется работа по расширению социального партнерства.
Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ) в
дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников,
позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление,
умение детей самостоятельно, разными способами находить
информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания
новых объектов действительности. А также, делает образовательную систему ДОУ открытой для
активного участия родителей.
ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебномуграфику,
учебному плану и режиму непосредственно образовательной деятельности (НОД), которые составлены в
соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО.
При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной
нагрузки, изложенные в СанПиН 2.4.1.3049-13.
Продолжительность НОД:
во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;
в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;
в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.
В середине ООД педагоги проводят физкультминутку. Между ООД предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с
детьми с учетом требований ФГОС ДО. Образовательная деятельность осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности, организованной образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями
детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа:
развивающее обучения, проблемное обучения, проектную деятельность.

Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе, через
созданную предметно-развивающую среду, которая инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание
разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
ППРС укомплектована с учетомфинансовых возможностей ДОУ.
Взаимодействие с родителями и социальным окружением коллектив МБДОУ
Баргузинский детский сад №2 «Тополек» строит на принципе сотрудничества.
Родители оказывают всестороннюю поддержку воспитательно-образовательного процесса в
детском саду, оказывает помощь в озеленении участка, содержании помещений и прилегающей
территории в надлежащем виде, подготовке к праздникам и другим мероприятиям.
При этом педагогическим коллективом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
консультирование специалистами ДОУ;
показ занятий для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей. Социальные партнеры ДОУ:
Родители воспитанников ДОУ;
МОУ «Баргузинская СОШ»;
ГИБДД;
Пожарная часть;
детская библиотека;
Баргузинский дом детского творчества
В 2021-2022 уч. гг. проведены разнообразные совместные мероприятия по осуществлению
взаимодействия с родителями, детьми, педагогами, социальным окружением.
Праздник песни и строя «К дню защитника Отечества» с детьми старшегодошкольного возраста.
Онлайн концерт, посвященный 8 марта в подготовительной группе;
Спортивное развлечение , посвященное Дню Матери в средней группе;
Родители приняли активное участие в конкурсе новогодних поделок и подготовке костюмов для
утренника;

Участие в выставке «Город Мастеров»;
При непосредственной помощи родителей организовано участие воспитанников во Всероссийском
проекте «Посткроссинг»;
Медицинской сестрой регулярно осуществлялся мониторинг состояния здоровья воспитанников,
проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
Посредством реализации социального партнерства в течение учебного года осуществлялось
стимулирование укрепления внутрисемейных отношений, активизацияпедагогического взаимодействия в
системе «педагог-родитель», «родитель-ребенок»,
«педагог-ребенок». Воспитанники знакомились со структурой и устройством окружающей
действительности на основе реальных примеров и непосредственного
наблюдения и взаимодействия, учились уважать труд людей разных профессий, учились любить
свою малую Родину, развивалось умение контактировать с взрослыми, не входящими в круг их
непосредственного общения на основе общепринятых моральных норм и правил. В результате
проведенной работы в данном направлении повысился уровень нравственно-патриотического и
социально-личностного развития.
Родители были привлечены к участию в конкурсах.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизнив современных условиях.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Качество подготовки обучающихся, востребованность выпускников
Программой (ООП ДО) предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики
их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности
педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
карты развития ребенка;
различные шкалы индивидуального развития.
Педагогическая диагностика развития ребенка является первым уровнем системы оценки качества и
осуществлялась в 2021-2022 уч. гг. Педагогический мониторинг проводился 2 раза в учебный год, в
сентябре и мае.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса вМБДОУ.
В 2021 - 2022 учебном году воспитанники ДОУ имели возможность реализовать свой творческий
потенциал в различных конкурсах, викторинах, акциях, олимпиадах и др. В подготовке воспитанников
приняли участие все педагоги ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в
работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковыхситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Из подготовительной группы выпущено 19 детей. Все выпускники освоили программу детского
сада на среднем и высоком уровне. 86% выпускников имеют высокий или
средний балл.
Качество кадрового обеспечения
Всего педагогов: 10
Детский сад полностью укомплектован кадрами. Воспитательно-образовательную работу
осуществляют 10 педагогов: из них 6 воспитателей, старший воспитатель, музыкальный руководитель,
логопед, инструктор по физической культуре Отличительной особенностью дошкольного
учреждения является стабильность педагогических кадров и обсуживающего персонала.

Высшее образование 4 ч. (40%)
Среднее профессиональное 6 ч. (60%)
Высшую квалификационную категорию – 1 ч
Первую квалификационную категорию – 5 ч
Соответствие занимаемой должности – 4 ч.
Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах
совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой
полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива
и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. При планировании и
проведении методическойработы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как:
семинары- практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещение.
В 2021-2022 уч. гг. пополнили дидактическими пособиями и играми, обогатили эстетическую
пространственную предметно-развивающую среду ДОУ.
Качество учебно-методического и информационного обеспечения
ДОУ реализует ООП ДО, которая составлена с учетом рекомендованной по образованиюв области
подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы
дошкольного образования «Основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» подредакцией Н.Е
Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2015 г. изд.), принята
педагогическим советом и утверждена приказом заведующего ДОУ. Структура и объем программы
соответствует требованиям ФГОС ДО.
В ДОУ имеется достаточное количество методических, дидактических и наглядных пособий,
которое позволяет обеспечить нормальное функционирование воспитательно-образовательной системы
ДОУ. Постоянно ведется работа над обновлением и пополнением учебно-методического обеспечения
исходя из финансовых возможностейДОУ.
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса
управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными
средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства:
2 персональных компьютеров, из них:
1 персональный компьютер для управленческой деятельности;
2 ноутбука для методической и педагогической деятельности;
2 черно-белых принтера, 1 цветной;
1 мультимедийный проектор.
На всех ПК установлена операционная система «Windows 2010» и разнобразное программное
обеспечение, позволяющее в электронной форме:
управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчѐты и т.д.),при этом
используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный
документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить
различную информацию;
вести учѐт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все
контролирующие органы;
создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется
электронный адрес и официальный сайт.

Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие
квалифицированных кадров: из 10 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно
– коммуникационными технологиями владеют 10 человек.
Имеется доступ в Интернет посредством подключения к телекоммуникационным сетям,
посетителям обеспечен доступ в Интернет посредством сети Wi-fi.
Вывод:
Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное оборудование для использования в
педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ, необходимо
дополнительное оборудование для работы с воспитанниками.
Качество материально-технической базы
Здание детского сада приспособленное, двухэтажное. Групповые помещения состоят из игровой,
спальной и раздевальной комнат. Имеются кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский
кабинет, пищеблок.
Территория детского сада имеет ограждение согласно требованиям. Для каждой группы есть
отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, имеются прогулочные веранды. Площадь
на одного воспитанника соответствует нормативу.
Имеется физкультурная площадка, оснащенная необходимым оборудованием в достаточном
количестве.
В ДОУ выполняются требования, определяемые в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами САНПИН 2.4.3049-13 и правилами пожарной
безопасности. Организацию данной работы, а так же регулярный контроль осуществляют заведующий
МБДОУ, старший воспитатель, завхоз, медицинский работник на основе разработанной системы
контроля.
Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в ДОУ, обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, атакже территории, прилегающей
к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,
охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекциинедостатков их развития.
Оборудование используется рационально, ведѐтся учѐт материальных ценностей, приказом по ДОУ
назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому
обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях.
Здания, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи,
для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам.
Источником финансирования являются: местный бюджет, спец. счет. Расходование средств ДОУ
осуществляется согласно утвержденной смете и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и
начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на
прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение
материальных запасов. Внебюджетная
деятельность включает в себя родительскую плату за посещение детского сада.
Администрацией детского сада используются все доступные для пополнения МТБ средства:
рациональное расходование выделяемых средств в полном объеме, изготовление пособий силами
педагогов и родителей. Таким образом, ведется целенаправленная и систематичная работа по данному
направлению.
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ
«Баргузинский д/с №2 «Тополек»» по ООП ДО, представляет собой важную составную часть
образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование.

Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные
гарантии качества образования.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой
ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и ООП ДО в дошкольном образовании проводится регулярно
согласно плана и направлено в первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий в процессе
образовательной деятельности.
На уровне образовательной организации система оценки качества реализации ООП ДО решает
задачи:
повышения качества реализации программы дошкольного образования;
реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам основной
образовательной программы дошкольной организации;
обеспечения объективной экспертизы деятельности ДОУ в процессе оценки качества ООП ДО;
задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой
ДОУ;
создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором
непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив ДОУ. Такимобразом, система
оценки качества реализации ООП ДО на уровне ДОУ обеспечивает участие всех участников
образовательных отношений.
Предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент
педагога с целью получения обратной связи отсобственных педагогических действий и планирования
дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО – проводится 2 раза в год,
методическое обеспечение допущено к использованию в образовательном процессе Приказом
Министерства образования и науки как одно из Пособий издательства
«Учитель»;
внутренняя оценка, самооценка (самоанализ) ДОУ - проводится ежегодно в соответствии с
Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией»;
Внутренняя система оценки качества образования внешняя оценка ДОУ, в том числе независимая
профессиональная и общественная оценка – проводится контролирующими органами согласно плануграфику. Процесс внутренней самооценки качества образования регулируется внутренними локальными
актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного
методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной деятельности
фиксируются и впоследствии формируют доказательную основу для изменений ООП ДО, корректировки
образовательного процесса и условий образовательной деятельности.
Выводы: В ДОУ создана функциональная, соответствующая
законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая
своевременно корректировать различныенаправления деятельности ДОУ.
Результаты анализа деятельности ДОУ
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ
созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют дополнительного оснащения
и обеспечения.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать
следующее:
Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышениеуровня профессиональной
компетентности педагогов, их мотивации на
самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО.
Задачи:
Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе дальнейшей работы по ФГОС ДО через:
использование активных форм методической работы: самообразование,
сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытыепросмотры;
повышение квалификации на курсах;

прохождение процедуры аттестации.
Организация НОД с точки зрения баланса обучения и развития (новыйвзгляд на занятие):
использование инновационных форм взаимодействия с детьми в целях развития когнитивных
процессов.
Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развитияребенка:
регулярное обновление персональных сайтов и страниц педагогов;
введение групповых страниц на сайте дошкольного учреждения;
развитие системы консультирования родителей через сайт ДОУ
необходимый уровень математического развития. У всех детей сформированы навыки социальнобытовой ориентировки и учебная мотивация. Воспитанники ДОУ приобрели навыки общения, стали
более активными, находчивыми, любознательными, овладели в полной мере необходимыми навыками,
умениями и предпосылками к учебной деятельности. Полностью готовы к обучению в школе. Все
выпускники поступили в МОУ «Баргузинская СОШ».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».