1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет условия организации отдыха и оздоровления воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Баргузинский детский сад №2 «Тополек»» с. Баргузин Баргузинского района республики Бурятия (далее – ДОУ) в летний оздоровительный период. 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.28, п.5), Уставом ДОУ, СанПин, годовым планом работы ДОУ. 1.3. Оздоровление воспитанников - совокупность мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний при выполнении санитарно - гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований, занятие физической культурой, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение режима питания и отдыха. 1.4. Отдых воспитанников – совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых, организованный досуг, развитие творческого потенциала, интеллектуальное, нравственное и физическое развитие личности в благоприятной окружающей среде. 2. Основные задачи 2.1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных возможностей. 2.2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие творческого потенциала и способностей (творческих, художественных, интеллектуальных и др.) каждого ребенка. 2.3. Совершенствование и развитие системы организации отдыха, занятости и оздоровления детей в летнее время. 3. Функции 3.1. Основными функциями по организации отдыха и оздоровления воспитанников являются: организационно-методическая: определение приоритетов деятельности ДОУ, планирование и проведение мероприятий, направленных на организацию отдыха и оздоровления воспитанников; консультативная: консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам организации отдыха и оздоровления воспитанников; контрольная: организация контроля за реализацией мероприятий по организации отдыха и оздоровления воспитанников в летнее время. 2 4. Организация отдыха и оздоровления 4.1. Организация отдыха и оздоровления воспитанников в летний оздоровительный период проводится по следующим направлениям развития воспитанников: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. 4.2. Организация отдыха и оздоровления воспитанников проводится в течение летнего оздоровительного периода в соответствии с режимом работы ДОУ. 4.3. Организация отдыха и оздоровления воспитанников осуществляется на основе плана, утвержденного приказом руководителя ДОУ. 4.4. Распорядок и режим дня устанавливаются в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологических правили нормативов и утверждается приказом руководителя ДОУ. 4.5. Утвержденный план проведения летнего оздоровительного периода размещается на информационных стендах с информацией о проведении мероприятий в период летнего оздоровительного периода. 4.6. В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и др., а также увеличена продолжительность прогулок. 4.7. Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. 4.8. Формы оздоровительных мероприятий в летний период: утренняя гимнастика; занятия по физической культуре; подвижные игры; двигательные разминки (на развитие мелкой моторики, на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки); бодрящая гимнастика после сна; закаливающие мероприятия; индивидуальная работа в режиме дня; нетрадиционные здоровьесберегающие технологии 4.9. Отчет о подведении итогов проведения летнего оздоровительного периода предоставляется на заседании педагогического совета один раз в год. 4.10. В план проведения летнего оздоровительного периода могут быть внесены изменения и дополнения, утвержденные приказом руководителя ДОУ. 3 5. Обязанности и ответственность участников летней оздоровительной работы. 5.1. Администрация ДОУ создает необходимые условия, обеспечивающие организацию содержательной, разнообразной деятельности детей, закаливающих процедур с использованием естественных факторов природы. 5.2. Администрация и педагогический коллектив ДОУ несут ответственность за соответствие форм, методов и средств организации летней оздоровительной работы возрастным и психофизиологическим особенностям, способностям, интересами потребностям детей, за проведение закаливающих процедур с учетом их здоровья. 5.3. Все сотрудники ДОУ несут ответственность за соблюдение техники пожарной безопасности и требований охраны труда. 5.4. Старший воспитатель: составляет план работы с педагогами, родителями (законными представителями); составляет режим дня на теплый период; готовит рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса с детьми в группах в летний оздоровительный период; проводит подготовку наглядной информации для родителей (законных представителей); осуществляет контроль за подготовкой воспитателей к началу летнего оздоровительного периода. 5.5. Музыкальный руководитель, совместно с воспитателями составляют план мероприятий, используя разнообразные формы: дни здоровья, физкультурные досуги, праздники, развлечения, викторины, мастерские, конкурсы, игры. 5.6. Воспитатели: составляют планы образовательной работы, которые включают развлечения, игровую, театрализованную, индивидуальную работу с детьми, используя разнообразные формы и методы работы; проводят различные мероприятия, предполагающие развитие физической активности, профилактику плоскостопия, осанки и закаливание детей; несут ответственность за выполнение Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских площадках, предупреждению детского травматизма; следят за одеждой детей в плане ее соответствия температуре воздуха в помещении и на улице; 4 планируют работу по предупреждению травматизма, проводят инструктажи по охране жизни и здоровья, предупреждению заболеваний, отравлений; проводят беседы с родителями (законными представителями) о значении закаливания для укрепления здоровья детей; контролируют соблюдение питьевого режима на участках и режима проветривания в группах. 5.7. Младшие воспитатели проводят подготовку выносного оборудования и инвентаря для игр и развлечений на улице, уборку группового помещения в соответствии с инструкцией. Обеспечивают соблюдение питьевого режима детей. 6. Права участников образовательной деятельности 6.1. Право на отдых и оздоровление в условиях ДОУ имеют дети, посещающие детский сад. 6.2. Педагоги ДОУ имеют право формировать план летней оздоровительной деятельности в соответствии с утвержденной образовательной программой дошкольного образования ДОУ и годовым планом работы ДОУ. 6.3. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в организации и проведении мероприятий в летний оздоровительный период. 7. Заключительные положения. 7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, согласовывается с Советом родителей, принимается на общем собрании работников ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством РФ. 7.3. Настоящее Положение принимается на неопределённый срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 7.1 настоящего Положения. 7.4. После принятия положения (или внесений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 5